С сегодняшнего дня, 22 апреля 2020, года в соответствии с приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ №55 в Ленинградской области введена в режим промышленной эксплуатации «Система-112». Номер «112» является единым номером вызова служб экстренного реагирования: пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы, иных спасательных служб и службы «Антитеррор». Звонок на единый номер «112» можно совершить со стационарного или мобильного телефона, с нулевым или отрицательным балансом на счету и даже при отсутствии сим-карты в телефоне.
В сутки на номер «112» поступает свыше 4000 вызовов. В зависимости от происшествия оператор уточняет у заявителя всю необходимую информацию и передает вызов в соответствующую экстренную оперативную службу.
Применение современных технологий в области телекоммуникации позволяет оператору «Системы-112» одновременно вызвать на место происшествия и координировать работу сразу нескольких служб. Благодаря этому сокращается время комплексного реагирования экстренных служб на сложные происшествия и чрезвычайные ситуации.
Благодаря своевременному оповещению экстренных служб по единому телефонному номеру 112 прогнозируется снижение уровня смертности и числа пострадавших при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, обеспечение роста безопасности и благополучия граждан.
Справочно:
Центр обработки вызовов «Системы-112» Ленинградской области открыт на базе ГКУ ЛО «Региональный мониторинговый центр», курируемого Комитетом цифрового развития Ленинградской области.
Круглосуточный прием заявок в регионе по номеру «112» начался в режиме опытной эксплуатации с 1 сентября 2017 года. За это время операторы приняли более 2,1 млн обращений граждан. Сейчас в Центре обработки вызовов Системы–112 работают более 60 операторов в сменном режиме – сутки через трое.