Торговые центры России усиливают меры безопасности, связанные с распространением коронавирусной инфекции, вплоть до того, что посетителей без средств защиты не пускают дальше входных групп, сообщил РИА Недвижимость президент Российского совета торговых центров Дмитрий Москаленко.
По его словам, уже случались ситуации, когда охранникам торговых центров в буквальном смысле приходилось запрещать некоторым посетителям, отказывающимся надеть маску, проходить дальше входных групп. В связи с этим нередко возникали неловкие моменты и даже скандальные ситуации, отметил он.
"Очень жаль, что сейчас торговые центры, как социально ответственный бизнес, оказались между двух огней: с одной стороны, их штрафует Роспотребнадзор, с другой ? из-за строгости правил Роспотребнадзора ими недовольны их посетители", - посетовал Москаленко.
Отказ в посещении людям без масок подтвердили, в частности, в столичном "Авиапарке", который является самым большим торговым центром Европы. В пресс-службе ТЦ также заявили, что будут усиливать контроль за ношением средств индивидуальной защиты внутри торгового центра настолько, насколько это будет возможным.
В пресс-службе Ingka Centres в России рассказали, что в торговых центрах МЕГА охрана также строго контролирует наличие у посетителей средств защиты. "В случаях, если посетители отказываются надевать маску или провоцируют конфликт по поводу обоснованности требований, мы вправе вызвать полицию, а персонал магазинов-арендаторов вправе отказать в обслуживании", - сообщили в компании. В то же время в сети Vegas охрана на входе пока ограничивается предупреждениями о необходимости масок, при этом арендаторы предупреждены и руководством сети, и их центральными офисами, что таких посетителей обслуживать нельзя. Управляющий сетью Алексей Шпакович подчеркнул, что в случае необходимости они будут готовы ходить за каждым посетителем и надевать на него маску.
В свою очередь в группе компаний "Киевская площадь", под управлением которой находятся мебельный центр "Гранд", гастрономический квартал "Депо" и агрокластер "Фуд Сити" заметили, что сотрудники службы контролеров регулярно посещают тренинги повышения квалификации, на которых отрабатываются в числе прочего и способы разрешения спорных ситуаций, связанных с введенными мерами.