Многие россияне из-за пандемии коронавируса были вынуждены отменить свой отдых в зарубежных странах. На какую компенсацию можно рассчитывать в этом случае, говорится в материалах Роскачества.
"Ростуризм предлагает путешественникам, чья путевка перенесена, рассмотреть вариант замены на более поздний срок. Если турист отказывается и просто хочет вернуть свои деньги за пакетный тур, существует два варианта развития событий", - говорится в сообщении.
Если путешествие планировалось в страну, где есть угроза безопасности туристов, можно требовать расторжения договора о реализации путевки и возврата всей ее стоимости. Если такой угрозы нет, расторгнуть договор можно в связи с существенным изменением обстоятельств, к которым, в частности, относится невозможность совершения поездки по независящим от туриста обстоятельствам. Турист при этом должен возместить туроператору понесенные расходы.
Согласно Гражданскому кодексу РФ, изменение обстоятельств признается существенным, "когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях", поясняют эксперты.
Вместе с тем отказ от перелета может быть обусловлен отказом гостиницы от исполнения договоров бронирования из-за мер по предотвращению развития пандемии COVID-19. "Существование такой пандемии признано ВОЗ. Поэтому, без всякого сомнения, этот случай может быть отнесен к форс-мажору", - говорится в сообщении.
Что касается возврата билетов, то "Аэрофлот" при вылете до 20 марта осуществляет возврат и перебронирование до 30 апреля, а при вылете после 21 марта обмен или возврат без штрафов возможен в течение всего срока действия билета. S7 Airlines, которая с 13 марта по 31 мая отменила рейсы в Италию, Испанию, Францию и Германию, предлагает туристам переоформить билет на чартерный рейс или оформить возврат полной стоимости, напоминает Роскачество.