Специалисты Роскачества в ходе проверки выяснили, что большинство покупателей и продавцов в магазинах соблюдают "масочный" режим и используют средства индивидуальной защиты. Об этом говорится в сообщении организации.
С 12 мая в Москве и большинстве других российских регионов начал действовать масочный режим: жителей обязали использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ) органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при поездках в транспорте и посещении магазинов. Продавцам для организации торговли в подобных условиях были направлены специальные рекомендации, разработанные Минпромторгом.
Согласно документу, участникам рынка рекомендуется размещать в торговых залах и при входе в магазины объявления о введении режима обязательного ношения СИЗ, а также осуществлять их аудио- и видеотрансляцию с указанием ответственности за нарушение данных требований. В случае несогласия посетителя их исполнять продавец вправе отказать ему в обслуживании и вызвать сотрудников полиции.
Специалисты Роскачества провели проверку в магазинах 15 торговых сетей: Eurospar, "Азбука Вкуса", AB Daily, "Пятёрочка", АТАК, "ВкусВилл", "Магнит", Billa, "Перекресток", Globus, "Лента", Metro Cash&Carry, "О?кей", "Дикси" и Ашан. Все магазины были расположены в Москве и Белгороде.
"Как оказалось по итогам, и покупатели, и продавцы по большей части соблюдают направленные против COVID-19 меры", - отмечается в сообщении.
Как сообщили Роскачеству в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), торговые сети заранее готовились к введению масочного режима. "Сети, входящие в АКОРТ, закупили более 40 млн масок в апреле, и 113 млн - в мае. Продукцию распределяли прежде всего по регионам, где был введен масочный режим. Продаются маски практически по себестоимости", - приводятся в сообщении слова представителя АКОРТ. В ассоциации также добавили, что закупки маски будут продаваться в магазинах во время всего действия всего масочного режима, даже с учетом возможности его продления на июнь.
"Благодаря совместным действиям торговых сетей и органов государственной власти случаи несоблюдения масочного режима в магазинах практически сошли на нет. Две недели назад по данным московских властей без масок в магазинах ходили порядка 30% человек, на прошлой неделе - около трех процентов. Планируем, что ситуация будет только улучшаться", ? отметили в АКОРТ.
При этом, как сообщили в Роскачестве, в магазинах не забывают следовать рекомендациям, ранее разработанным Роспотребнадзором. С самого начала эпидемии сотрудники торговых предприятий и распределительных центров соблюдают режим санитарного контроля, осуществляют санитарно-гигиеническую обработку залов и торгового оборудования, принимают все другие необходимые предписанные ведомством меры, призванные остановить распространение коронавируса. При этом некоторые участники рынка сделали даже больше, чем предписано в рекомендациях, например, организовав бесплатную выдачу масок и перчаток, как "ВкусВилл", или просто перчаток, как "Азбука Вкуса", "Перекресток" и "О?кей", либо установив для всеобщего пользования в кассовых зонах санитайзеры, как "Лента".
Вместе с тем нарушения в ходе мониторинга все же были зафиксированы, сообщили в Роскачестве. Так, в магазинах сетей "Магнит" и "Лента" отсутствовали объявления о необходимости носить маски. В последней соответствующие требования передавались по громкой связи. Что касается цен на средства индивидуальной защиты, то самые дешевые (не считая бесплатных) маски продавались в Globus (20 рублей), самые дорогие - в "Азбуке Вкуса", самая низкая стоимость на перчатки была в АТАК, наиболее высокая - в AB Daily (129 рублей за пару).