НовостиПрокуратура Ленинградской области

Прокуратурой области проведено обобщение практики прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в территориальных органах федеральных органов государственной власти органах местного самоуправления

7 февраля 2017г. 15:23

Прокуратурой области проведено обобщение практики прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в территориальных органах федеральных органов государственной власти, организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед этими органами, органах государственной власти области и органах местного самоуправления за 2015-2016 годы.

В ходе проверок, проведенных в первом полугодии 2016 года, выявлены отдельные правовые акты не соответствующие требованиям действующего законодательства.

Так, прокуратурой области в рамках мониторинга правоприменительной практики нормативных правовых актов в связи с выявленными нарушениями опротестованы Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов в Главном управлении МЧС России по Ленинградской области, Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области, Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области, Государственной инспекции труда в Ленинградской области.

В ходе надзорных мероприятий выявлялись факты предоставления недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих и членов их семей.

Так, в ходе проверки в Управлении Росреестра по области установлено, что отдельными государственными служащими не отражены объекты недвижимого имущества, находящегося в собственности, доходы от продажи транспортных средств, полученных в отчетном периоде. По фактам выявленных нарушений закона заместителем прокурора области руководителю Управления внесено представление об их устранении, которое находится на рассмотрении.

По аналогичным фактам внесены представления в Управление Минюста России по области, Государственную инспекцию труда по области, Управление ФССП России по области.

Характер выявленных нарушений законодательства свидетельствует о неэффективной, а в некоторых случаях и формальной работе кадровых служб территориальных органов по проверке и анализу полноты и достоверности представленных служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Аналогичные нарушения закона выявляются и в органах местного самоуправления.

В ходе проверок в обязательном порядке анализируются должностные обязанности, выполнение которых возложено на государственного служащего категории «руководители», оцениваются коррупционные риски, связанные с их выполнением; обращается особое внимание на выполнение полномочий, связанных с исполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций; предоставлением государственных услуг гражданам и организациям; осуществлением контрольных и надзорных мероприятий; подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.); управлением государственным имуществом; осуществлением государственных закупок либо выдачей лицензий и разрешений; хранением и распределением материально-технических ресурсов.

Так, Киришской городской прокуратурой в ходе проведения проверки требований законодательства о противодействии коррупции при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, в деятельности администрации МО Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области установлен конфликт интересов, а именно: личная заинтересованность руководителя органа местного самоуправления в виде возможности получения для себя земельного участка, которая могла повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей (осуществление полномочий). При этом в нарушение требований действующего законодательства, он не уведомил в письменной форме представителя нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и не принял мер по его предотвращению, что является недопустимым.

По результатам выявленных нарушений Киришским городским прокурором 10.01.2017 внесено представление, которое в настоящее время находится на рассмотрении.

В 2016 году в сфере неисполнения требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов выявлено 6 нарушений, внесено 6 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 3 должностных лица, в том числе 1 лицо, замещающее должность федеральной государственной службы уволено в связи с утратой доверия.

Источник: http://procrf.ru/news/501471-prokuraturoy-oblasti-provedeno-obobschenie-praktiki-prokurorskogo-nadzora-za-ispolneniem-zakonodatelstva.html