Прием и обработка сообщений о происшествии
5 июля 2016г. 10:42
Никто не застрахован от несчастных случаев и каждый может попасть в чрезвычайную ситуацию. В такие моменты первое, что должен сделать каждый гражданин – позвонить в пожарно-спасательную службу. Для этого необходимо набрать знакомый всем с детства номер 01- для стационарных телефонов. Для мобильных телефонов это номер 101. О том, что необходимо сообщать диспетчеру и как происходит прием и обработка сообщений о пожарах и других происшествиях нам разъяснил начальник Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ленинградской области НИКОЛЕНКО Алексей Николаевич. - Алексей Николаевич, расскажите, что необходимо говорить человеку, который звонит в пожарно-спасательную службу и просит помощи? - Изначально заявителю необходимо сообщить о том, что случилось, и максимально точный адрес места происшествия, а также возможные ориентиры и точно известную информацию о наличии пострадавших и о возможной угрозе людям. - Но бывает так, что даже зная эту информацию, люди в состоянии паники забывают указать и сообщить эти важные моменты. - Да, такое не редкость. Люди, попавшие в беду, волнуются и не всегда могут достаточно четко рассказать о происшествии. Для этого сотрудник диспетчерской службы наводящими вопросами уточняет у звонящего требуемую информацию. Эти сведения очень важны для сотрудников экстренных служб, спешащих на вызов, и могут помочь максимально быстро справиться с происшествием и его последствиями. - А что происходит после того, как диспетчер принял сообщение о происшествии? - После этого происходит оценка полученной информации и принятие решения о направлении к месту вызова сил и средств, предусмотренных расписанием выезда подразделений пожарной охраны на территории того населенного пункта где произошел пожар или другая чрезвычайная ситуация. Другими словами – радиотелефонист передает на пункт связи пожарно-спасательной части, отвечающей за охрану того района, где произошел пожар, ДТП или другое происшествие, информацию о месте и характере происшествия. Далее, при получении вызова на пожар диспетчером, в районе выезда которого находится место происшествия, осуществляется подача сигнала «ТРЕВОГА» и пожарное подразделение незамедлительно выдвигается к объявленному по громкой связи месту. - А в какие сроки происходит прием сигнала о происшествии? - Обработка вызова завершается за возможно короткое время и не задерживает выезд и следование дежурного караула к месту происшествия. Следует отметить, что при наличии дополнительной информации и технической возможности, данная информация о пожаре (вызове) оперативно передается диспетчером начальнику караула и другим должностным лицам гарнизона пожарной охраны во время их следования к месту пожара и непосредственно во время ведения аварийно-спасательных работ. Также стоит сказать, что нормативное время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут. Помните - чем четче и полнее будет передана диспетчеру информация, тем быстрее будет направлена необходимая вам или вашим близким помощь. Пресс-служба Главного управления МЧС России по Ленинградской области gupress-lo@mail.ru тел.: 8 (812) 640 05 93 www.47.mchs.gov.ru
Источник: http://mchsrf.ru/news/343674-priem-i-obrabotka-soobscheniy-o-proisshestvii.html