Пожарные автомобили – неотъемлемая часть профессиональной деятельности спасателя. Без них невозможно справиться с сильным возгоранием, охватившим большие площади, невозможно оперативно прибыть на место происшествия и подать воду для ликвидации возгорания.
Немного истории. Первая паровая пожарная машина была создана и испытана Полом Рэпси Ходжем в 1841 году в США. По виду машина сильно напоминала локомотив и была очень тяжелой. Публичные испытания прошли напротив мэрии 27 марта того же года. Устройство выбросило струю воды диаметром 1,5 дюйма выше флагштока, после чего машина была принята. А в России первая пожарная машина была сконструирована в 1863 году, однако назвать ее автомобилем нельзя, потому что это была именно машина. Выпустил ее машиностроительный завод Густава Листа. Паровой механизм машины имел мощность двигателя в 24 лошадиных силы и подавал воду под напором. Это позволяло заменить тяжелый труд по тушению пожаров водой из ведер.
Если говорить именно об автомобиле, то первый пожарный автомобиль был выпущен в 1904 году компанией «Фрезе и Ко» в Москве. Мощность его двигателя составляла всего 8 лошадиных сил, а основной функцией была доставка на место происшествия пожарной команды численностью в десять человек. В комплект машины входили две лестницы, колонка гидранта и специальный рукав в 80 саженей. Собственного резервуара с водой не было.
А в Петербурге в том же 1904 году появился похожий автомобиль, который не имел лестниц, но при этом был оборудован и насосом, и цистерной, а еще позволял везти четырнадцать человек вместо десяти. Выпущен этот пожарный автомобиль был обществом «Г.А. Леснер».
Постепенно пожарная техника развивалась и совершенствовалась, появлялись новые модели и различные модификации. Сейчас на вооружении сотрудников МЧС России по Ленинградской области имеются пожарные автоцистерны тяжелого, среднего и легкого класса. Также есть пожарно-спасательные автомобили, пожарные автомобили насосно-рукавного типа, которые имеют расширенный запас рукавов. Имеются пожарные автомобили базы газодымозащитной службы, осуществляющие заправку воздушных баллонов на месте пожара. Также есть пожарный аэродромный автомобиль, который по своим техническим характеристикам схож с характеристиками автоцистерн тяжелого типа, пожарные оперативно-служебные автомобили и пожарные автомобили порошкового тушения, которые используются редко и только при тушении таких объектов, как архивы и библиотеки. Особенно хочется отметить то, что в Выборгской 53 Пожарной части находится КРАЗ 255Б - передвижной автомобильный пожарный катер насосной станции «Искра». Катер установлен на крыше автомобиля, который принимает участие только в учениях. Во время них автомобиль подъезжает к пирсу, спускает катер на воду и тот осуществляет маневры на воде, работая на водомете. Данная единица техники не стоит в боевом расчете.
Также в числе боевой техники пожарных Ленинградской области раньше числилась автоцистерна 13040 Scania, которая имеет запас воды в 13 тонн, что практически в три-четыре раза больше, чем в обычной автоцистерне, которая вмещает в себя 2-3 тонны.
А в Киришском районе пожарные имеют Телескопический подъемник на гусеничном ходу, который стоит в 55 части 11 отряда по охране «Кинефа».
И это далеко не вся техника, которая стоит на вооружении пожарных. С каждым годом появляются новые виды техники, что помогает спасателям быстрее и качественнее справляться с огнем и спасать жизни и имущество людей.
Пресс-служба Главного управления
МЧС России по Ленинградской области
gupress-lo@mail.ru
тел.: 8 (812) 640 05 86
www.47.mchs.gov.ru