В заседании коллегии приняли участие первый заместитель Председателя Правительства Ленинградской области, руководители комитетов здравоохранения, правопорядка и безопасности, общего и профессионального образования, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области, начальник управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, первый заместитель начальника ГУ МЧС России по Ленинградской области, заместитель начальника бюро судебно-медицинской экспертизы по общественным вопросам, руководители подразделений аппарата прокуратуры области, городские, районные и специализированные прокуроры.
Борис Марков отметил, что до настоящего времени не изжиты вопиющие факты использования в отсутствие правовых оснований помещений моргов, бюро судебно-медицинской экспертизы коммерческими организациями, оказывающими ритуальные услуги населению на бесконкурентной и безальтернативной основе, а также факты деятельности отделений бюро судебно-медицинской экспертизы без лицензий. К числу системных нарушений закона прокурор области отнес ненадлежащее решение соответствующих вопросов местного значения, в том числе непринятия мер по постановке земельных участков, занятых кладбищами, на кадастровый учет, отсутствие границ кладбищ, проектов санитарно-защитных зон, специально оборудованных контейнерных площадок для сбора мусора на территории кладбищ. Уделено отдельное внимание организации деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела.
При обсуждении вопроса пожарной безопасности и антитеррористической защищенности отмечена недостаточная обеспеченность, в том числе финансовая, образовательных организаций и иных социальных объектов, отсутствие должного внимания к проблематике в данной сфере со стороны органов местного самоуправления и органов власти региона.
Подводя итоги выступлений участников заседания, прокурор области указал на необходимость незамедлительного устранения обсуждаемых нарушений закона, последовательности и наступательности со стороны горрайпрокуроров, а также оптимизации взаимодействия в части обмена информацией, главным источником которой должны выступать достоверные данные контролирующих, правоохранительных органов, органов исполнительной власти, несомненно, при координирующей роли прокуроров.
Соответствующим решением коллегии определен вектор задач и приоритетов на данных участках прокурорской деятельности, предусмотрены конкретные мероприятия, которые позволят минимизировать имеющие место нарушения закона.