Россияне на фоне пандемии коронавируса стали реже совершать трансграничные онлайн-покупки, отдавая предпочтение российским магазинам. Так, доля людей, которые пользуются только российскими интернет-магазинами, составила 40,9% против 38,5% годом ранее, следует из опроса, проведенного банком "Хоум Кредит" (есть в распоряжении ТАСС).
По мнению аналитика банка Станислава Дужинского, пандемия значительно изменила потребительские настроения, что и поддержало российскую розницу.
"Пандемия существенно повлияла на потребительские настроения россиян. Необходимость ограничения социальных контактов сломала предубеждение многих людей против интернет-шопинга. Использование онлайн-каналов для покупок уменьшило распространение вируса и поддержало российскую розницу в это непростое время", - цитирует Дужинского пресс-служба банка.
Вместе с этим отмечается рост числа онлайн-покупок в РФ. "Покупки в интернете в этом году совершали 69,1% опрошенных. Рост показателя по сравнению с прошлым годом составил 2,6 п.п. 34% из тех, кто покупает в интернете, стали делать это чаще, чем год назад", - говорится в материале.
При этом самыми популярными причины отказа от интернет-покупок остается по-прежнему привычка пользоваться традиционными магазинами.
В опросе приняли участие 860 человек из восьми федеральных округов.