С ноября 2008 года в соответствии с Уставом Ленинградской области правом законодательной инициативы в региональном Законодательном собрании наделен прокурор области.
Данное право ежегодно активно используется региональной прокуратурой.
В текущем году прокурором области в Законодательное собрание внесены законопроекты, которые направлены на правовое регулирование наиболее важных отраслей жизни, защиту прав и интересов граждан, обеспечение реализации национальных проектов.
Так, по законодательной инициативе прокурора области в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» внесены изменения в областной закон «О развитии туризма в Ленинградской области и о признании утратившими силу некоторых областных законов и отдельных положений областных законов». Новым законом (областной закон от 17.06.2022 № 64-оз) к числу приоритетных направлений развития туризма в Ленинградской области отнесен «студенческий туризм». Одновременно уточнены полномочия Правительства Ленинградской области в данном вопросе.
Ленинградская область имеет большой потенциал в развитии «студенческого туризма», в том числе в направлении патриотического воспитания, в основу идеи заложено обеспечение студентам возможности останавливаться во время путешествий в университетских кампусах и общежитиях по минимальным ценам и посещать самые интересные туристические маршруты. Непосредственная реализации проекта будет обеспечиваться на базе Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина силами студентов, обучающихся по направлению «Туризм и гостиничное дело» на факультете «География», а также профессорско-преподавательского состава.
Законодательной инициативой прокурора области (областной закон от 21.06.2022 № 66-оз) существенно откорректировано региональное административное законодательство. Усовершенствованы отдельные составы административных правонарушений, в том числе по вопросам жестокого обращения с животными, ограничений розничной продажи алкогольной продукции, порядка деятельности кладбищ. Предусмотрен дополнительный механизм обеспечения прав граждан при оказании им муниципальных услуг. Откорректированы санкции практически всех региональных составов правонарушений.
Существенная работа проведена при подготовке законопроекта «Об отдельных вопросах обеспечения права граждан на тишину и покой на территории Ленинградской области». Принятие такого закона связано с тем, что в органы прокуратуры, органы государственной власти и местного самоуправления продолжают поступать многочисленные обращения граждан с вопросом необходимости принятия дополнительных мер по обеспечению тишины и покоя. Законопроектом предложены правила поведения, определен перечень помещений и территорий, защищаемых от шумового воздействия, а также действий, нарушающих тишину и покой граждан, конкретные периоды времени, когда не допускается проведение «шумных» работ.
Отдельное внимание уделено вопросам оперативного приведения региональных правовых актов в соответствие с требованиями федерального законодательства.
Разработка соответствующих законопроектов позволила обеспечить приведение в соответствие с действующей редакцией части 3 ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», которой расширены границы компетенций органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования, ст. 5 областного закона «Об образовании в Ленинградской области». Внесенными изменениями закреплено право органов государственной власти не только обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в образовательных организациях высшего образования, но и осуществлять финансовое обеспечение получения высшего образования в федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, и реализации программ развития этих организаций, участие в формировании учебной, производственной, социальной инфраструктуры этих организаций.
Разработка проекта закона «О внесении изменения в ст. 14 областного закона «Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области», помимо приведения его норм в соответствие с требованиями Жилищного кодекса, позволила усилить контроль со стороны муниципалитетов и представителей собственников за реализацией мероприятий программы капитального ремонта. В соответствии с внесенными изменениями определено, что представители собственников и органов местного самоуправления будут в обязательном порядке подписывать акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, также внесены иные изменения, направленные на повышение качества реализации региональной программы.
Указанные проекты единогласно поддержаны парламентариями и в настоящее время находятся на подписи у Губернатора области.