О практике проведения прокурорами антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов
17 августа 2016г. 16:10
Прокуратурой области обобщена практика проведения прокурорами антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов за 6 месяцев 2016 года в сравнении с аналогичным периодом 2015 года. Анализ статистических данных по проведению указанной экспертизы показал, что за отчетный период на предмет наличия коррупциогенных факторов изучено свыше 6 тысяч нормативных правовых актов, принесено более800 протестов,внесено 15 представлений,направлено 35 информаций. В целях предупреждения принятия нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы, прокурорами изучено почти 6 тысячпроектов нормативных правовых актов. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы выявлено 867актов и 330 проектов, содержащих коррупциогенные факторы, в том числе противоречащих закону более 800 актов. Проведенный анализ показал, что наибольшее количество коррупциогенных факторов выявлено в актах, регламентирующих правоотношения, касающиеся: прав, свобод и обязанностей человека и гражданина 451, о государственной и муниципальной службе 151, о бюджете 81. Так, более чем в 6 тыс. нормативно правовых актах содержалось 924 коррупциогенных фактора. Например, Волховской городской прокуратурой проведена проверка нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, принятых в рамках законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции. Установлено, что во исполнение Указа Президента РФ № 559 от 18.05.2009, органами местного самоуправления утверждены Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Правовым анализом установлено, что Положения противоречат законодательству, содержат коррупциогенные факторы. В частности, ими не был предусмотрен установленный законом месячный срок, в течениекоторого указанный гражданин, имеет право предоставить уточненные сведения о доходах, имуществе, обязательства имущественного характера, что может создать условия, при которых он может быть не принят на муниципальную службу, пропуск срока муниципальным служащим может повлечь отстранение его от занимаемой должности. В связи с этим Волховским городским прокурором на Положения принятые в Бережковском, Пашском, Свирицком, Селивановском сельском поселение принесено 4 протеста, по результатам рассмотрения которых Положение приведено в соответствие с действующим законодательством. Прокуратурой области в рамках мониторинга правоприменительной практики нормативных правовых актов Ленинградской области проанализирован Порядок осуществления комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденный Постановлением Правительства Ленинградской области от 24.11.2014 № 542 (далее – Порядок). В связи с выявленными нарушениями законодательства о контрактной системе, наличием коррупциогенных факторов 03.02.2016 прокурором Ленинградской области Губернатору области принесен протест на указанный Порядок, который оставлен без удовлетворения. После чего, заместитель прокурора области обратился в Ленинградский областной суд с административным исковым заявлением о признании пункта 1.5 Порядка недействующим. Решением Ленинградского областного суда требования прокуратуры удовлетворены.