НовостиПрокуратура Ленинградской области

Надзор за законностью нормативных правовых актов является одним из основных направлений деятельности прокуратуры области

4 августа 2020г. 15:00

За истекший период 2020 года городскими и районными прокурорами выявлено 1 429 незаконных НПА органов местного самоуправления, противоречащих действующему законодательству, в том числе 2 устава муниципальных образований, 855 из которых в связи с принятыми мерами прокурорского реагирования приведены в соответствие с требованиями законодательства.

По-прежнему, массово допускаются нарушения при принятии административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения административных функций. В основном нарушения касаются излишнего истребования документов, превышения предоставленных полномочий.

Значительное количество опротестованных прокурорами нормативных правовых актов свидетельствует о недостаточной квалификации должностных лиц органов местного самоуправления, об их ненадлежащей работе по своевременному приведению нормативной базы местного уровня в соответствие с действующим федеральным законодательством.

В связи с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей в указанной сфере городскими и районными прокурорами главам администраций вносились представления, по результатам рассмотрения которых 63 должностных лица, виновных в допущенных нарушениях в сфере нормотворчества, привлечены к дисциплинарной ответственности.

Особое внимание уделяется нормативным актам, издаваемым региональными органами власти.

Прокуратурой области оспорено 11 незаконных нормативных правовых актов Ленинградской области.

К примеру, по протесту заместителя прокурора области приведен в соответствие с требованием законодательства приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области, которым утверждены нормы обеспечения питанием граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Ленинградской области (в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, психоневрологических интернатах). Нормативы на отдельные продукты питания в данном приказе Комитета по социальной защите населения Ленинградской области были установлены в меньшем размере, чем предусмотрено на федеральном уровне, а норматив на поливитамины был определен не в единицах измерения веса, а в количестве драже с периодичностью не ежедневно, а лишь 3 раза в неделю.

Работа по приведению нормативно-правовой базы региона будет продолжена.

Источник: http://procrf.ru/news/2349428-nadzor-za-zakonnostyu-normativnyih-pravovyih-aktov-yavlyaetsya-odnim-iz-osnovnyih.html