Российские библиотеки, приостановившие работу из-за пандемии коронавируса, быстро адаптировались к новым условиям и продемонстрировали востребованность своих онлайн-сервисов. Такое мнение заместитель директора департамента информационного и цифрового развития Министерства культуры РФ Лидия Федякина высказала в колонке к Общероссийскому дню библиотек на портале "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого является ТАСС.
"Период ограничения стационарного обслуживания читателей стал серьезным испытанием для всех библиотек России на прочность, дал возможность доказать востребованность существующих онлайн-сервисов и организуемых виртуальных мероприятий в условиях жесткой конкуренции, а также продемонстрировать скорость реагирования на спрос пользователей", - считает Федякина.
В качестве примера она привела ежегодную акцию "Библионочь", впервые состоявшуюся в конце апреля в онлайн-формате и собравшую рекордную аудиторию.
"Общее количество просмотров составило 3,2 млн (это примерно суточный охват федерального телеканала), событие стало самым популярным среди трансляций, которые организовываются на портале "Культура.РФ". Более 1,2 млн человек не только посмотрели, но и дали обратную связь (поставили оценку понравившемуся видеоролику, написали приятные слова в комментариях, поделились им с кем-то из своих друзей), более 80 тыс. сообщений с хештегом акции насчитывается в социальных сетях, общий охват составил 43 млн просмотров", - подчеркнула Федякина.
Она отметила, что за время пандемии значительно увеличилось число обращений пользователей к электронным ресурсам, таким как Национальная электронная библиотека (НЭБ). Также больше внимания теперь уделяется расширению спектра дистанционных услуг для читателей и обучению библиотекарей новым технологиям.