Основанием для предъявления иска о возложении на орган местного самоуправления такой обязанности послужили материалы проверки, свидетельствующие о том, что к указанным населенным пунктам ведет единственная грунтовая лесная дорога, предназначенная для лесохозяйственной деятельности и используемая арендатором лесного фонда для вывозки древесины, вследствие чего находится в состоянии непригодном для нормального проезда автомобильного транспорта, в том числе, автомобилей МЧС и скорой помощи.
Рассмотрев административное исковое заявление Волосовской районной прокуратуры, суд первой инстанции отказал в его удовлетворении, указав, что администрацией муниципального образования заключено соглашение о взаимодействии с арендатором лесного фонда, согласно которому лесоарендатор обязуется содержать подъездную дорогу к населенным пунктам в пригодном для проезда легкового транспорта состоянии.
Указанное судебное решение прокуратурой было оспорено в апелляционном порядке.
Ленинградский областной суд признал законными требования прокурора, поскольку обеспечение транспортной доступности в соответствии с законом возложено на органы местного самоуправления, наличие лесной дороги, не свидетельствует об обеспечении транспортной доступности. Решение суда первой инстанции отменено с вынесением нового решения - об удовлетворении административных исковых требований прокурора.
Фактическое исполнение решения суда прокуратурой поставлено на контроль.