22 ноября 1941 года первая колонна из 60 автомобилей впервые вышла из Ленинграда и пересекла по льду Ладожское озеро. Рейс позволил привезти в осажденный город 33 тонны продовольствия. За все время работы Дороги жизни было перевезено почти два миллиона тонн грузов, при этом из Ленинграда эвакуировали почти полтора миллиона человек. Ледовая дорога протяженностью почти 35 км имела от четырех до шести полос движения, и через каждые 10-12 дней движение автомобилей перемещалось на свежие полосы, так как лед не выдерживал нагрузки и трескался.
Региональная дорога «Санкт-Петербург – Морье» сегодня полностью повторяет сухопутный участок Дороги жизни от Ленинграда до Ладожского озера. Трасса является основной транспортной артерией, соединяющей Всеволожск и Санкт-Петербург. Ежедневно здесь проходит около 20 тысяч автомобилей.
Справка
Постановлением Совета Министров РСФСР №624 от 4 декабря 1974 года, расположенные на дороге от станции Ржевка до маяка Осиновец части мемориала в память обороны Ленинграда в 1941—1944 годах «Зелёный пояс славы» — километровые столбы на Дороге жизни, признаны памятниками истории.
Всего на Дороге жизни установлено 7 монументов, 46 памятных столбов вдоль шоссе и 39 столбов вдоль железной дороги. Весной 2014 года часть памятников «Зеленого пояса славы Ленинграда», находящихся на территории Ленинградской области, по инициативе губернатора Александра Дрозденко была передана в собственность региона.
По информации пресс-службыГубернатора и правительства Ленинградской области