НовостиНовости коронавируса COVID-19

Колеса проката: заменят ли драйв-ин обычные киносеансы

13 июня 2020г. 12:02

Драйв-ин (?кино на колесах?) в период пандемии может стать приоритетным форматом кинопоказа, заявили ?Известиям? владельцы кинотеатров. Причина ? эпидемиологическая безопасность и невысокая стоимость оборудования при стабильном доходе.?В Ассоциации владельцев кинотеатров считают, что как только возобновится полноценный кинопоказ, автокинотеатры закроются. Московский кинофестиваль, напротив, собирается внедрить их как альтернативу онлайн-просмотрам.??Известия? проанализировали достижения и перспективы ?кино на колесах?.

Поп-корн в автомобиль

Пока обычные кинотеатры были закрыты, кинопросмотры на автомобилях превратились в единственную возможность посмотреть фильмы на большом экране. Благо удовольствие сравнительно недорогое ? нужны только площадка, экран и проекционная будка.?В Калининграде, Новосибирске, Волгограде и других городах зрители в личных авто стали платить за сеансы старых фильмов. 11 июня первый в истории города автокинотеатр, или, как их называют во всем мире, драйв-ин, появился в Москве. ?КАРО под звездами: Vegas? располагается на территории ?Крокус Сити? и рассчитан на 100 машино-мест. Звук передается в салон через радиоволну. Перед сеансом зрителям доставляют еду прямо в автомобиль.?Билеты по 800 рублей, на ближайшие дни в расписании кинотеатра ? ?Достать ножи?, ?Меланхолия?, ?Полночь в Париже?, ?Текст?, ?Давай разведемся? и другие хиты прошлых лет. Обещаны спецпоказы картин проекта ?КАРО.Арт?. Кинотеатр открылся премьерой комедии ?Мой шпион?, национальный прокат которой начнется только 1 июля. Сеть планирует открыть еще пять автокинотеатров в крупных городах, в том числе Санкт-Петербурге и Казани, но пока не сообщает подробностей о ценовой политике и репертуаре.

??Мы задумались о запуске автокинотеатров ещё в начале года, до начала карантина, ? сообщила ?Известиям? президент сети ?КАРО? Ольга Зинякова. ??Просто сейчас подходящий момент, чтобы реализовать наш план. Мы считаем, что этот формат был незаслуженно забыт и у него есть перспективы независимо от других форматов кинопоказа.

Первый драйв-ин эпохи карантина открыла в Калининграде региональная сеть кинотеатров ?Люмен?. 8 мая автокинотеатр ?Ночной дозор?, декорированный в стиле американских автокинотеатров 1950-х, стал единственным местом в стране, где можно было посмотреть фильм на большом экране. Показывали два сеанса в день, и довольно успешно: за три недели мая выручка составила около миллиона рублей, площадка на 150 машин на некоторых сеансах заполнялась почти до отказа.

? Цены на билеты были в пределах 450 рублей, ? сообщил директор сети ?Люмен? Павел Поникоровский, ? Но можно было сделать и выше, люди бы всё равно приезжали.

Пример ?Дозора? оказался заразительным, в других городах тоже задумались о драйв-ин, да и в Калининграде к концу мая открылся второй автокинотеатр ? в аэропорту ?Храброво?, там за сеанс берут 300 рублей.?Учитывая, что в салоне может быть до пяти человек, а билет продается на машину, цена оказывается гораздо ниже, чем за обычный сеанс.?Объединенная сеть кинотеатров (?Кино Oкко?, ?Синема парк? и ?Формула кино?) открыла драйв-ин в Зеленограде ? он, правда, рассчитан всего на 50 мест. Цены ниже, чем в Москве, но выше калининградских ? от 600 до 750 рублей.

В ожидании июля

Следующий месяц, когда российский кинопрокат должен вернуться к своему прежнему режиму, покажет, насколько жизнеспособен формат драйв-ин у нас в стране, да и в остальных тоже.

Среди экспертов нет единой позиции насчет будущего драйв-ин. Председатель Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин в беседе с ?Известиями? заявил, что?культуры драйв-ин в России нет, этот способ просмотра фильмов не слишком комфортен, и если сейчас он пользуется спросом, то лишь временно, как антикризисная мера. Это возможность занятости для работников сетей и имиджевый проект, напоминающий зрителям о важности походов в кино.?Такой же позиции придерживается управляющий партнер ?Киноплекса? Юлия Солдатова. Её компания попыталась открыть драйв-ин во время карантина, но не получила согласие властей Екатеринбурга.

? Судя по данным, которые сейчас поступают об автокинотеатрах, Бог отвел, ? порадовалась она. ? Вывести такой показ на рентабельность невозможно, а успех ?Ночного дозора? связан с тем, что там бесплатная аренда. Драйв-ин, считает эксперт, удовольствие для больших сетей уровня КАРО, они могут себе позволить содержать убыточный кинотеатр по имиджевым соображениям.

??Формат драйв-ин сопоставим с форматом летних кинотеатров, которые работают вполне успешно, ? заявила Ольга Зинякова. ??У нас с первого дня аншлаги. Поэтому пусть решают зрители. Думаю, у этого направления есть перспективы и в других крупных городах.

Ольга Зинякова планирует, что автокинотеатры будут открыты в теплое время года, а Павел Поникаровский рассказал ?Известиям?, что ?Ночной дозор? в прежние годы, с 2008-го до закрытия в 2016-м, работал и в мороз, и в дождь, препятствием для показов бывал только туман.?Собственно, во время карантина для возобновления работы потребовалось привезти проектор из обычного кинозала и провести небольшой ремонт, затраты составили порядка 300 тыс. рублей.?На отдельные сеансы приезжают по 120 автомобилей, на поздних бывает иногда всего по три машины, но по сравнению с маем падения интереса Павел Поникаровский пока не наблюдает. И закрывать драйв-ин не намерен. Хотя и открывать новые не планирует.

? Мне кажется, что?данная экономическая модель хорошо бы работала в городах-миллионниках, где можно устанавливать цену в районе 700 рублей за автомобиль, это вполне соответствует цене за два билета в кино, ? сказал Павел Поникаровский. ??Но есть, например, проблемы с правообладателями. Если экран будет виден издалека, можно смотреть кино бесплатно, а это значит, что премьерные картины на драйв-ин не дадут.

В большинстве же случаев формат может работать успешно, особенно в южных регионах, где длинный теплый сезон, уверена главный редактор сайта ?ПрофиСинема? Нина Ромодановская.

? Мне кажется, это перспективно и вполне реализуемо, ? отметила она. ? Всё, как в любом бизнесе, зависит от маркетинга. Вначале должно сработать преимущество первого шага, то есть феномен новизны предложения. А дальше нужно развивать инфраструктуру, фастфуд на территории, например.

Согласен с этим аналитик кинопроката Сергей Бондарев. По его мнению,?всё упирается в продвижение драйв-ин как способа досуга, который ничем не хуже обычного похода в кино. И здесь можно экспериментировать с разными ?фишками?, причем это не обязательно должны быть отсылки к американской эстетике, как у ?Ночного дозора?. Пандемия коронавируса может стать дополнительным мотиватором для такого поиска.

Хорошую службу автоформат может сослужить киносмотрам, полагает программный директор Московского кинофестиваля Кирилл Разлогов. Фестиваль ? это праздник, непосредственное общение. Сейчас оно затруднено, но всё же необходимо, подчеркивает он. И в плане демонстрации фильмов московский смотр, по мнению эксперта, скорее будет думать не об онлайне, а об организации части показов в автокинотеатрах. В санитарном плане это наиболее безопасный способ.

СПРАВКА ?ИЗВЕСТИЙ?

Автокинотеатры возникли в США во время Великой депрессии, хотя эксперименты с просмотром фильмов из автомобиля бывали и раньше. Первый показ состоялся 6 июня 1933 года, эта дата стала Национальным днем драйв-ин. Идея создателя формата Ричарда Холлингсхеда заключалась в том, что американцы больше всего любят еду, машины и кино, значит, нужно им дать всё это одновременно. По-настоящему драйв-ин получил развитие в послевоенную пору, когда во многих семьях появились автомобили ? вместительные, с комфортными сиденьями-диванами. В 1950-е количество автокинотеатров в стране превышало 5 тыс., их было больше, чем обычных кинозалов.

К концу 1960-х эра драйв-ин стала понемногу сходить на нет. Первый удар нанесли мультиплексы в торговых центрах, где инфраструктура для семейного досуга была более развитой. Второй случился после нефтяного кризиса 1973 года: бензин подорожал, люди стали покупать маленькие автомобили, в которых не было удобных диванов, а новые кресла с подголовниками мешали смотреть с заднего ряда сидений. Семейную и респектабельную аудиторию автокинотеатры потеряли, у них остались молодежь, маргинальный зритель и те, кому просто нужно было где-то провести вечер. В США автокинотеатров осталось менее 500, и только сейчас, когда разразилась эпидемия, на них возник спрос как на безопасное место для киносеансов.

?

Источник: https://iz.ru/1022839/sergei-sychev/kolesa-prokata-zameniat-li-draiv-obychnye-kinoseansy