Экспорт российских цифровых технологий, продуктов и сервисов показывает стабильные показатели на фоне замедления мировой торговли, которое происходит в связи с распространением коронавирусной инфекции.
По данным Российского экспортного центра, вынужденный отказ отечественных и зарубежных компаний от работы в офисах привел к росту спроса на сервисы по удаленной работе, услуги видеоконференцсвязи и онлайн-образования.
"Активные производители услуг смогут извлечь выгоду из текущего кризиса. Это относится к сфере информационных технологий, спрос на которые стремительно растет, поскольку компании повсеместно пытаются предоставить сотрудникам возможность работать из дома, а людям дистанционно общаться", - сказал вице-пезидент РЭЦ Станислав Георгиевский.
В 2019 году объем экспорта программного обеспечения российских компаний вырос на 10% и достиг $9,7 млрд. Точной статистики об объемах экспорта в первом квартале 2020 года пока нет. Но, по словам Станислава Георгиевского, сложившаяся кризисная ситуация показала, что высокий потенциал российской IT-продукции может быть реализован в самых разных форматах
"Мы видим, что в отличие от продукции, требующей физического перемещения, продажи IT-продукции, доступные онлайн в любой точке мира, показывают наибольшую стабильность. В ряде сегментов наблюдается повышенный спрос, в частности, на антивирусные решения, направленные на борьбу с мошенниками, использующими ажиотаж вокруг эпидемии для фишинговых атак. В условиях самоизоляции и карантина во всем мире возрастает объем потребления цифрового контента, и здесь мы видим, что позиции российских производителей, в частности разработчиков мобильных приложений и игр, весьма крепки", - отметил Георгиевский.
Говорить о полном отсутствии проблем в IT-сфере не приходится. Весомую часть отечественной цифровой продукции составляют крупные бизнес-сервисы, обслуживающие логистические и торговые цепочки международных компаний, которые в настоящее время снижают активность. Но и в этих условиях IT-продукция демонстрирует свои преимущества, гибко реагируя на изменения спроса.?