После завершения пандемии коронавируса офисы ?опенспейс? в нынешнем виде исчезнут. Способы взаимодействия сотрудников также претерпят изменения, считают аналитики.
Офисы, где все сотрудники находятся в одном помещении, в условиях новой реальности становятся просто опасными, поэтому многие французские компании, несмотря на продолжение работы, по-прежнему держат сотрудников на удаленном режиме. Это усложняет коммуникацию, однако помогает сосредоточиться на работе, так как дома меньше шума, цитирует французских бизнесменов?Euronews.
При этом нельзя ожидать полного исчезновения офиса как концепции, считают они, поэтому грядет массовое переоборудование помещений.
В новых офисах будет меньше столов, появятся пластиковые перегородки и сосуды с санитайзером. При этом кнопки вызова лифта и дверные ручки ради безопасности придется убрать, приводит слова американских исследователей??Российская газета?.
Они также не исключают полный переход ряда компаний на режим домашнего офиса: это позволяет отказаться от затрат на аренду и содержание помещения и даст сотрудникам возможность сэкономить на одежде, транспорте и присмотре за детьми.
Российские специалисты предположили появление повсеместной термометрии, внедрение датчиков соблюдения дистанции и переход на сменный график, который позволит одновременно находиться на рабочих местах не более чем половине сотрудников.
Глава HR-консалтинга кадровой компании MapowerGroup Russia & CIS Анна Бурова рассказала, что число офисных сотрудников после пандемии снизится примерно на четверть: кого-то оставят на удаленке, кого-то уволят. Появится больше пространства, изменится подход к его организации. По ее словам, ?Изменений будет много, причем большинству они должны понравиться?.
Ранее 21 мая психолог, эксперт по трудовым отношениям Адриан Шинар рассказал, чем может быть опасен?полный переход на удаленную работу. По его словам, работа из дома усложняет разделение труда и личной жизни, что ведет к выгоранию. Кроме того, перевод всех сотрудников на дистанционный режим может разрушить бизнес-схемы.