Поспешное введение маркировки в?коронакризис, при?падающих доходах людей, без?каких-либо перспектив улучшения экономической ситуации, приведут к?дополнительному общественному недовольству, считает российский экономист Никита Кричевский.
"В последние дни, благодаря активной гражданской позиции основателя партии "Новые люди" Алексея Нечаева (владельца парфюмерной марки Faberlic) возобновилась дискуссия о?вредности введения маркировки на?продукцию в?условиях продолжающейся пандемии",?? написал Кричевский в?Facebook.
"Причем, самому Нечаеву маркировка еще как?выгодна, поскольку позволяет расчистить рынок от?контрафакта. Но нам, потребителям, по?мнению Нечаева, светит дополнительный налог в?3-5, а?то и?в 10%",?? отмечает Кричевский.
По мнению экономиста, в?продуктовом секторе маркировка нужна, но?в непродовольственном секторе риск нарваться на?подделку остается практически неизменным, так как?львиная доля контрафакта идет через?интернет и?рынки.
Сам Нечаев считает, что на?обязательную цифровую маркировку товаров нужно объявить мораторий до?конца 2020 года. Он объясняет это тем, что система официальной цифровой маркировки товаров?? это дополнительное бремя не?только для?бизнеса, но?и прежде всего для?простых людей, особенно в?период кризиса, связанного с?пандемией.