Порядок применения в нашей стране онлайн-обучения, а также роль в этом процессе Минпросвещения и Минобрнауки хотят закрепить законом. Соответствующий проект уже внесен в Госдуму, а в первом чтении его планируют рассмотреть на одном из пленарных заседаний весенней сессии.
Авторами инициативы выступили члены Совета Федерации во главе с вице-спикером палаты?Ильясом Умахановым. Они предложили внести изменения в статью 16 закона ?Об образовании в Российской Федерации?. Как сказано в пояснительной записке, документ был разработан для уточнения полномочий Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ ?по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ?.
Как отметила одна из авторов документа, глава Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре?Лилия Гумерова, сейчас разграничены полномочия Минпросвещения России и Минобрнауки России в части координации вопросов реализации дистанционных образовательных технологий. Вопросами общего и среднего профессионального образования ведает Минпросвещения, вопросами высшего образования ? Минобрнауки России.
?И теперь у Министерства просвещения появляется правовая возможность разработать методические рекомендации по продолжительности уроков в тех или иных случаях, как выставлять оценки. Мы даем им правовую платформу урегулировать дальше своими подзаконными актами, приказами, инструкциями, как дистанционное образование должно быть организовано?, ? сказала сенатор.
Она подчеркнула, что законопроект не предусматривает полного и всеобщего перехода на дистанционное обучение.
Еще в начале апреля председатель Совета Федерации?Валентина Матвиенко?заявила, что онлайн-обучение в России нуждается в соответствующей правовой базе. При этом спикер добавила, что тема перевода школьного обучения полностью в онлайн даже не обсуждается. По ее мнению, ?живую школу?, общение с учителем ничто никогда не заменит: ?Мы не должны отказываться от возможностей дистанционного обучения, но только когда это уместно, когда это дополняет эффективное очное обучение?.