Федеральная служба судебных приставов совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ запускает пилотный проект по информированию сторон исполнительного производства с помощью цифрового ассистента на бета-версии портала Госуслуг. На бета-версии обновленного портала Госуслуг привычный поиск заменен на цифрового помощника – робота Макса, который функционирует на основе искусственного интеллекта и обучается в процессе работы. Он обеспечит «умный» поиск по порталу, в онлайн-режиме ответит на вопросы пользователей и выявит их потребности. Автоматизация консультаций и навигация по жизненным ситуациям с помощью цифрового помощника повысит качество обслуживания пользователей Госуслуг и снимет излишнюю нагрузку с ведомств. В будущем робот также сможет вызвать на помощь реального оператора портала, если после диалога с искусственным интеллектом у пользователя останутся вопросы. В этом году робот Макс обретет голос и сможет общаться с пользователями в привычных для многих голосовых устройствах. Нововведение в виде информирования сторон исполнительного производства с помощью цифрового помощника призвано в простой и понятной форме использовать сервисы Федеральной службы судебных приставов. Роботизированные системы позволят качественно и количественно повысить уровень предоставляемых ФССП России государственных услуг в пользу граждан, предпочитающих решать свои вопросы в онлайн-режиме. Прогнозируемый положительный результат пилотного проекта к концу 2021 года – 20% консультаций с помощью универсального помощника. Напомним, ФССП России стало первым ведомством, с которым Минцифры России запустило пилот по информированию. Уже сейчас на портале Госуслуг в цифровой форме доступны все базовые сервисы, связанные с исполнительным производством: информирование о ходе исполнительного производства, ходатайства (обращения), цифровые уведомления. Отметим, что Управлением ФССП России по Ленинградской области за первый квартал текущего года было предоставлено 4 960 государственных услуг по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лиц. Из них: 3 967 – о ходе исполнительного производства, 993 – о наличии/отсутствии исполнительных производств. Качество услуг граждане оценивают на 100%. Пресс-служба УФССП России по Ленинградской области
Цифровой ассистент на Госуслугах проинформирует по жизненным ситуациям в рамках исполнительного производства
26 апреля 2021г. 10:24