Лучший метод воспитания ребенка – собственный пример. Это прописная истина. А также беседы на различные актуальные темы. Именно беседы, построенные на взаимно доверительной основе, когда ребенок имеет право высказать и обосновать свою точку зрения. Нотации и строгие указания взрослых младое поколение воспринимает с точностью до «наоборот», у подростков появляется желание испытать: почему же этого нельзя делать? Запрет не всегда действенный метод воспитания…
04 февраля Олег Миронов, сoтpyдник отдела надзорной деятельности и профилактической работы Тихвинского района, провел интересную тематическую беседу в форме игры «Что такое хорошо и что такое плохо» для учащихся 2б класса школы №5. Тема встречи так и звучала: «Соблюдение правил пожарной безопасности в быту и правила поведения при возникновении пожара». В начале урока, детям предстояло ответить на некоторые вопросы: Что такое пожар? Какие бывают причины пожаров? Как действовать при пожаре? Как позвонить в пожарную охрану? Ребята очень уверенно и, самое главное, верно, отвечали на вопросы, которые задавал им сотрудник. Школьники и сами задавали множество вопросов, а также с удовольствием рассказывали о сложных ситуациях, участниками которых являлись они сами или их знакомые. Дети вместе с Олегом Сергеевичем затронули важную тему безопасности, хороших и плохих поступков. Ведь каждый из нас волен выбирать сам, творить добрые дела или совершать плохие. Песенка «Если добрый ты» из мультфильма о коте Леопольде настроила школьников на нужный лад. С мультиком по стихотворению В. В. Маяковского ребята так же согласились: обижать маленьких, быть неряхой, пользоваться без разрешения электрическими приборами, разжигать костры в лесу без взрослых – плохо, а вот читать книжки и убирать за собой мусор, не баловаться спичками, не залезать куда нельзя – очень хорошо. И школьники с интересом принялись думать, какие бы добрые дела им совершить. В этом им помогла игра «Сделай правильный выбор». Положительные и отрицательные поступки ребята с радостью разложили по конвертиками с названиями «хорошо» и «плохо». Кроме этого, выяснилось, что второклассники оценивают своё поведение честно. Забавная игра с разбором парадоксальных ситуаций по безопасности помогла посмотреть на поступки через призму здорового юмора и самокритики. А весёлые и, в то же время, важные вопросы позволили детям увидеть себя со стороны. И это не вызвало у них грусти – наоборот, ребятишки захотели стать лучше. И конечно, Олег Сергеевич задал ребятам несколько вопросов о Главном Детском Законе — как правильно себя вести, если один дома, в школе, на улице, как ориентироваться на местности и многие другие важные темы пожарной безопасности. Мальчишки и девчонки прекрасно осведомлены о правилах пожарной безопасности.
Также дети дружно вспомнили, какая опасность исходит от огня, как правильно вести себя во время пожара, как позвонить в «01» или «112».
Олег Миронов
Дознаватель ОНДиПР Тихвинского района