"Коронавирус особенно опасен для людей старшего возраста", "пожилые находятся в группе риска", "он щадит детей", "у молодых людей болезнь протекает, как правило, в легкой форме" ? за несколько месяцев эпидемии мы привыкли читать такие заявления в СМИ и слышать их по телевизору. Корреспондент портала "Национальные проекты. Будущее России", оператором которого является ТАСС, тоже читает новости и смотрит телевизор.?Оказавшись?в "красной" зоне одной из московских больниц, она готова была увидеть на койках для тяжелых пациентов преимущественно пожилых людей. Но увидела другое.
Вирус не выбираетВ КБ №1 МЕДСИ, где мне довелось побывать в самый разгар эпидемии, пациентов было много: из имеющихся к тому моменту 450 коек занято было более 350. Основный диагноз у всех поступающих ? двусторонняя пневмония. У многих пациентов компьютерная томография (КТ) выявляла поражение 40?50% легких.
Пациентов с пневмонией в больнице делили на три группы: с отрицательным тестом на COVID-19, с положительным и тех, чьи результаты пока не готовы. Все они находились в отдельных палатах.
"В последнее время поток пациентов, поступающих в стационар, увеличивается, но не это страшно. Самое неприятное то, что стабильно растет число пациентов, имеющих дыхательную недостаточность и нуждающихся в аппаратах искусственной вентиляции легких. И то, что возраст этих пациентов молодеет. Сейчас мы видим в реанимациях не только 40-летних, но и 30-летних", ? написал главный врач Филатовской больницы Валерий Вечорко на своей странице в Facebook 23 апреля.
Павлу 35 лет. Он IT-специалист, работает в клинике, у него есть жена и двухмесячный сын.?"Мы боялись за ребенка, поэтому я на работе всегда носил защитный костюм, две пары перчаток, даже код на домофоне мы набирали не пальцами, а ключом от входной двери. А потом пришел положительный тест. Жена с сыном в другой больнице, у них пока диагноз пневмония, результатов теста на COVID-19 ждут", ? рассказал он.
Михаилу 26 лет. Он оказался на больничной койке после шашлыков с друзьями. Из всей компании коронавирус подтвердился только у него. Состояние быстро ухудшалось, и после недели в больнице ему все-таки потребовалась кислородная поддержка ? его перевели на ИВЛ. Михаилу повезло: он провел на ИВЛ всего несколько дней. Врачебная тактика сработала, и вскоре его перевели в обычную палату.
Из-за трубки в горле, трахеостомы, говорить Михаил не мог, но у каждого такого пациента рядом с кроватью лежит ручка и планшет с листами, чтобы общаться с врачами. Придя в себя, он написал: "Врачам низкий поклон, если бы не они, я бы с вами сейчас уже не разговаривал".
Наталье 55 лет. В один из дней у нее резко поднялась температура, начался сильный кашель, и ее доставили на скорой в больницу.
Мы встретились с ней через четыре дня после госпитализации, и Наталья рассказала, что тест на коронавирус подтвердился. "Вы знаете, я так испугалась, так плакала! Меня тут все сотрудники успокаивали", ? говорила она. И призналась, что переживала больше всего не за себя, а за близких: дома остались дети, внуки и, перед тем как заболеть, она находилась с ними в контакте.
Вообще почти все пациенты попали в больницу семьями: муж с женой, отец с дочерью. Если диагноз разный, им нельзя встречаться, и родные люди находятся в палатах на разных этажах. Чтобы поддержать друг друга, созваниваются. И конечно, все переживают ? если не за себя, то друг за друга.?
"9?10% находящихся в больнице ? это пациенты в отделении реанимации, каждый второй реанимационный пациент ? это пациент на искусственной вентиляции легких", ? заявил главный врач больницы в Коммунарке Денис Проценко в интервью для фильма Наили Аскер-Заде "Опасный вирус" на телеканале "Россия 1" 2 мая.
Он отметил, что процент людей с тяжелым течением меньше зависит от возраста. В отделении реанимации есть и молодые пациенты, которые попадают на искусственную вентиляцию легких, а потом умирают.
Все еще будетКрепкий на вид мужчина 68 лет сидел на больничной койке. Он не жаловался, говорил, что чувствует себя хорошо, но в глазах стояли слезы.
На следующий день его увезли в реанимацию и погрузили в медикаментозную кому: КТ показала, что большая часть легких поражена, мужчине необходима кислородная поддержка. В палате осталась его жена, у которой тест на коронавирус тоже был положительным, но болезнь протекала гораздо легче.?"Мы вместе почти 48 лет. Вот говорят, что любовь проходит, но это все неправда. Через два года у нас должна быть золотая свадьба", ? сказала она.
На попытки подбодрить ее словами, что все еще будет хорошо, все обойдется, она только грустно качала головой: "Когда его забирали в реанимацию, он сказал мне, что, наверное, не выкарабкается".
К моменту публикации этого материала удалось узнать, что оба супруга поправляются: в середине мая их выписали домой на амбулаторное лечение. Надеюсь, они отметят золотую свадьбу вместе.
Екатерина Петайкина