На очередном заседании Законодательного собрания Ленинградской области в 3-х чтениях принят проект областного закона «О внесении изменений в ст. 5 и 6 областного закона «Об образовании в Ленинградской области», который в представительный орган внесен прокурором в целях учета изменений федерального законодательства.
С принятием Федерального закона от 17.06.2019 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» изменен порядок реализации переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов РФ полномочий в сфере образования по вопросам лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В настоящее время субъекты РФ осуществляют лицензирование и государственную аккредитацию образовательной деятельности филиалов образовательных организаций, расположенных в других субъектах РФ, во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых находятся соответствующие филиалы, в то время как ранее такую деятельность осуществляли только государственные органы субъекта РФ по месту нахождения филиалов.
Для учета указанных изменений федерального законодательства прокурором предложено внести соответствующие изменения в областной закон от 24.02.2014 № 6-оз «Об образовании в Ленинградской области», регламентирующий полномочия Правительства Ленинградской области и органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в сфере образования.
Также на данном заседании во 2-и и 3-ем чтениях принят проект областного закона «О внесении изменений в областной закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Ленинградской области».
Разработка прокуратурой данного законопроекта обусловлена выводами Верховного Суда РФ, изложенными в Апелляционном определении от 22.05.2019 № 63-АПА19-1. В данном документе высказана позиция, согласно которой отнесение законом субъекта РФ полномочий по установлению регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок к полномочиям органов местного самоуправления не соответствует федеральному законодательству, поскольку указанные полномочия являются государственными и при их передаче должны соблюдаться требования, установленные частью 6 ст. 19 Федерального закона № 131-ФЗ. Принимая во внимание, что областным законом от 28.12.2015 № 145-оз «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Ленинградской области» установление регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок отнесено к полномочиям местного самоуправления, прокуратурой области предложено внести в данный областной закон необходимые изменения, исключив из него противоречия федеральному законодательству.