Шестикурсница волгоградского медуниверситета Дарья Разумовская уже месяц работает в инфекционном госпитале медсестрой. Столько же она не видела своих родителей и любимого человека. Свою работу студентка не считает чем-то особенным, называет время до пандемии "мирной жизнью" и мечтает скорее вернуться к обычным делам, сдать экзамены в ординатуру и стать офтальмологом.
В рамках специального проекта РИА Новости и сайта стопкоронавирус.рф "Вирус, который мы победим вместе. Истории врачей" Дарья рассказала, почему она решила выйти на дежурство в больницу и в каких условиях работают медсестры во время пандемии.
Решила сама Дарья РазумовскаяМедсестрой в терапевтическом отделении Волгоградской областной больницы №5 Даша работает уже год: у студентов-медиков обязательная практика, к тому же опыт работы дает дополнительные баллы при поступлении в ординатуру. Девушка сейчас на шестом курса лечебного факультета. После окончания вуза будет врачом общей практики, но она собирается учиться дальше и стать офтальмологом.
Когда их больницу перепрофилировали под инфекционный госпиталь для приема пациентов коронавирусом, всех работающих студентов отправили по домам. Но со временем стало понятно, что рук не хватает, и руководство попросило выйти на работу тех учащихся, которые были официально трудоустроены. Дарья говорит, что ее выход на работу был добровольным, а прежде чем согласиться, она советовалась со своими родными.
"Я прекрасно понимаю, что подвергаю себя опасности. Мне сказали, думай сама, ты уже взрослый человек, это твой выбор. Я подумала, что это опыт, возможность узнать о новой болезни, ну и деньги тоже лишними не будут. Сидя дома, я получила бы только ту сумму, которая положена по ставке - 12 тысяч рублей", - говорит Разумовская.
При нулевой видимостиДаша дежурит в больнице сутки через четверо, работает в так называемой "грязной зоне". За смену она дважды заходит в инфекционный бокс, каждый "заход" длится по четыре часа. На это время в отделении она одна почти на 30 больных с коронавирусной инфекцией.
"Перед заходом мы надеваем защитные костюмы ? комбинезон или защитный халат, бахилы высокие до колен, две пары перчаток на руки, шапочку, защитные очки и респираторы. Как правило, мы все выходим в 12 часов ночи, но, если есть тяжелые пациенты, естественно, мы задерживаемся, заходим на всю ночь", - говорит Разумовская.
Работать непросто. И дело не в количестве пациентов, каждому из которых нужно померить температуру, дать лекарства, сделать укол или поставить капельницу, а также измерить уровень кислорода в крови. Самое тяжелое ? находиться в костюме. По словам девушки, уже через час в бахилах начинает скапливается вода от собственного пота, запотевают очки. И в "грязной зоне" нельзя снять костюм, нельзя пить и есть, нельзя сходить в туалет.
"Медсестры придумывают лайфхаки. Перед заходом в зону мы мажем внутри очки мужской пеной для бритья, либо натираем мылом, чтобы они меньше запотевали. В мое первое дежурство я всего этого не знала, мои очки через час запотели полностью. Видимость была минимальная", - улыбается Дарья.
В перерывах между заходами в "грязную зону" медсестры отдыхают, едят и пьют много воды, чтобы восполнить потерю жидкости, кто-то пытается спать. Даша отмечает, что за время работы в госпитале уже потеряла пару килограммов.
Медсестра понимает всю серьезность заболевания и боится не столько заболеть сама, сколько заразить других. После выхода из грязной зоны обязательный душ, тщательная дезинфекция. А чтобы обезопасить своих родных и близких, Разумовская свела все контакты с ними к минимуму.
По ее словам, до работы в инфекционном госпитале, она как иногородний студент-медик жила в общежитии при университете, а сейчас снимает квартиру, где живет одна, вуз оплачивает аренду. Даша признается, что и отношения с любимым человеком тоже переведены в телефонный режим.
"Он сначала был против моей работы в госпитале, но потом смирился", - говорит она.
Ничего героическогоДаша очень переживает за своих пациентов, говорит, что часто те, кто попадает в отделение, очень напуганы.
"СМИ же пишут о смертности. И пациенты сильно нервничают", - говорит медсестра.
При этом, рассказывает она, больные стали очень дисциплинированными: у каждого блокнот, куда они записывают свою температуру, во сколько им делали уколы, когда брали мазки на коронавирус.
"Я удивилась. В мирное время люди были более беспечны, они легче относились ко всем своим болячкам, а сейчас, конечно, тяжело. Часто бывают истерики, часто пишут жалобы, потому что боятся, что им что-то не сделают. Как успокаиваю? Добрым словом, приглашаю доктора, чтобы он все им разъяснил", - рассказывает Разумовская.
Но большинство пациентов, говорит она, жалеют медсестер и с благодарностью к ним относятся.
Когда Даша говорит о своей жизни до работы в госпитале, она употребляет выражение "мирное время", считает, что это самый подходящий термин, который делит жизнь на до и после. Когда снова будет "мирное время", девушка вернется к прежней жизни, будет видеться с родными без ограничений.
"Я не считаю себя героем, который совершает подвиг на передовой. Я только выполняю назначения врача", - говорит Даша.
Девушка планирует работать в госпитале до июня, потом в университете начинаются государственные экзамены. Дарья волнуется из-за поступления в ординатуру, пока неизвестно, когда будет аккредитация студентов, без которой невозможно перейти на следующую ступень обучения.