Новосибирские предприниматели рассказали о решениях, которые помогли их бизнесу выжить в условиях пандемии.
Антон Горестов, руководитель сети заведений PRIMETIME COFFEE:
PRIMETIME COFEE?? новосибирская сеть кофеен формата fast casual, насчитывающая 30 точек. По итогам прошлого года компания оказалась самой быстрорастущей сетью кофеен в городе.
? В апреле мы просели по выручке, но определенный объем сохранился и восстанавливается. Сейчас у нас работают чуть больше половины кофеен, кроме точек в торговых центрах и полупустых бизнес-центрах. Большая часть работающих кофеен находится в центре, куда приходят гости за любимыми кофейными напитками и за готовой едой на вынос. Это главный драйвер.
Сейчас мало вариантов, где люди могут покушать: дома, в офисе, либо на скамейке в парке. В заведения ходить нельзя, следовательно все, где можно быстро выбрать, купить и пойти дальше, имеет конкурентное преимущество.
Доставка еды в нашем случае выросла с точки зрения количества и объема продаж, но пока это считанные проценты. Мы решили разработать свое приложение, с помощью которого гости смогут делать предзаказы. Положительную динамику показало направление, подразумевающее заказ подготовленных и порционированных ингредиентов с фото-рецептами для приготовления дома.?
Евгений Бойков, владелец магазина ?ПРОДУКТО?:
?Продукто?? новосибирский магазин, который специализируется на продаже необычных товаров и продуктов.
? Мы решили делать ставку на две вещи: безопасность и продажи. Еще до объявления режима самоизоляции стали работать в респираторах и обрабатывать поверхности антисептиком. Запустили VIP услугу, позволяющую закрывать магазин для одного клиента.
Еще мы стали искать специалистов, которых не могли позволить себе до кризиса. Сейчас даже самые крутые специалисты сидят без заказов и никто не обижается на предложение о бартере, работе с оплатой за результат и на другие подобные предложения.
Екатерина Палкина, основатель типографии ?Атмосфера?:
Типография ?Атмосфера? занимается полиграфией, сувенирной и наружней рекламой. Компания имеет семь цехов разной направленности и три филиала в Сибири.
? Из-за потери клиентов часть работников пришлось перевести с оклада на оплату за смену, кое-где урезали зарплату. Мы пересмотрели поставщиков, оптимизировали транспортные услуги, даже пересмотрели тарифы по сотовой связи. Некоторые филиалы переехали в офисы поменьше, после чего мы поняли, что большие помещения вовсе и не были нужны.
Чтобы поддержать предприятия, запустили направление Atmosfera Health, в рамках которого производим антисептик и шьем маски. Мы делаем это на базе нашей компании, продукты выпускаем с логотипом типографии.
Ольга Романова, замдиректора по развитию сети секций робототехники ?Лига Роботов?:
?Лига Роботов??? это одна из крупнейших школ робототехники, нацеленная на обучение детей инженерному делу. ?
? Мы решили сразу?же переводить все наши курсы в онлайн-формат. Все оборудование мы обработали и стали развозить по домам, но его было меньше, чем учеников, поэтому пришлось разбивать детей на группы. Так нам удалось закончить семестр с 60% наших учеников.
Нашей сильной стороной оказались четко выстроенные методики обучения. Мы не зависим от преподавателей, как от личностей. Я вижу, что те школы, которые опирались только на высококвалифицированных преподавателей, закрылись в первую очередь.
Ситуация с коронавирусом позволила нам мобилизовать наши ресурсы. Мы, конечно, просели по выручке, но сумели сохранить команду. Мы успешно транслировали наш опыт другим филиалам сети. Сейчас мы готовимся возвращаться к старому режиму работу, но понимаем, что онлайн-составляющую все равно оставим.