17 декабря 2019 года, в прокуратуре Ленинградской области под председательством прокурора Бориса Маркова состоялось расширенное заседание коллегии по вопросам состояния законности и практики прокурорского надзора в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, эффективности контрольно-надзорной деятельности уполномоченных органов.
В заседании коллегии приняли участие первый заместитель Председателя Правительства Ленинградской области – председатель комитета финансов Марков Р.И., и.о. начальника управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами, руководители комитетов государственного экологического надзора и государственного жилищного надзора и контроля области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области, Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, СУ СК России по Ленинградской области, генеральный директор АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области», глава муниципального района «Всеволожский муниципальный район», члены коллегии прокуратуры области, руководители структурных подразделений аппарата прокуратуры области, городские, районные и специализированные прокуроры.
Заседание коллегии открыл прокурор области Борис Марков, обратив внимание участников на важность и актуальность вопросов неукоснительного исполнения требований федерального законодательства об отходах производства и потребления, особенно в условиях реализации на территории области мероприятий реформы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Отдельно отмечено, что успешное завершение «мусорной реформы» требует значительных усилий от всех задействованных в этом процессе участников. При этом исполненные к настоящему времени мероприятия реформы показали ряд слабых мест для региона, в числе которых тесная взаимозависимость мусорных потоков с Санкт-Петербургом, нехватка необходимой инфраструктуры, слабая подготовка ответственных за данное направление органов региональной власти и местного самоуправления, в деятельности которых прокурорами установлены нарушения.
Кроме того, органами прокуратуры по-прежнему выявляются нарушения законодательства об отходах производства и потребления в деятельности операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами и регионального оператора.
Подводя итоги выступлений участников коллегии, прокурором области дана оценка работе органов прокуратуры, государственных, исполнительных и муниципальных органов власти, поставлены задачи и приоритеты по дальнейшему укреплению законности и пресечению нарушений в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.