Законодательным собранием Ленинградской области во втором и третьем чтениях по инициативе прокурора области принят областной закон «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Ленинградской области».
Согласно указанной норме ТК РФ ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях (далее - ведомственный контроль) должен осуществляться органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в порядке и на условиях, определяемых законами РФ и законами субъектов РФ.
Вместе с тем, в Ленинградской области такой закон до настоящего времени отсутствовал.
При этом в ходе работы над законопроектом прокуратурой установлено, что в Ленинградской области существует 288 организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Ленинградской области, штатная численность которых составляет 19306 сотрудников, а также 1247 организаций, подведомственных органам местного самоуправления, штатная численность которых составляет 64899 сотрудников.
Принимая эти обстоятельства во внимание, прокурор области предложил восполнить правовой пробел в законодательстве Ленинградской области.
Ведомственный контроль будет осуществляться в подведомственных организациях (учредителем которых являются Ленинградская область, органы местного самоуправления) уполномоченным органом соответственно правовым актом Ленинградской области, органа местного самоуправления посредством проведения проверок в рамках ежегодного плана.
Ежегодный план проведения проверок на следующий календарный год должен размещаться на официальном сайте уполномоченного органа в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
Основанием для включения подведомственной организации в ежегодный план является истечение трех лет со дня государственной регистрации подведомственной организации, либо окончания проведения последней проверки подведомственной организации.
Также в ежегодный план проверок могут быть внесены изменения в установленных случаях.
Проверки могут быть документарными и выездными. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа в отношении документов подведомственной организации, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственной организации в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права.
По результатам проведения проверки руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные нарушения, а также принять меры по их предупреждению в дальнейшей деятельности в сроки, указанные в акте проверки.