Почти половина российских предпринимателей ожидают вторую волну коронавируса, при этом большинство из них не верят в повторение ситуации апреля - мая и возможность жестких ограничительных мер. Об этом говорится в опросе руководителей 1 629 малых и средних предприятий (МСП) из регионов России, который провел Промсвязьбанк совместно с "Опорой России" и Magram Market Research.
"Мы спросили предпринимателей, ожидают ли они вторую волну коронавирусной инфекции осенью: 47% ответили, что ожидают вторую волну, а 35% ответили, что не ожидают. Среди тех, кто ожидает вторую волну, 54% все еще не вернулись к привычному процессу организации труда. Стоит отметить, что больше половины (53%) женщин-предпринимателей ожидают вторую волну, среди мужчин-предпринимателей - только 44%", - говорится в материалах опроса, которые имеются в распоряжении ТАСС.
Респонденты также рассказали о своих ожиданиях в случае прихода второй волны коронавируса. Так, 44% представителей бизнеса уверены в частичных ограничительных мерах, но не ждут повторения ситуации апреля - мая. А 30% предпринимателей не ожидают каких-либо ограничительных мер, кроме соблюдения перчаточно-масочного режима. Только 17% опрошенных ждут, что вернется режим полной самоизоляции.
"Далее мы поинтересовались у тех, кто ожидает вторую волну коронавируса, какие меры они предпринимают, чтобы не допустить ухудшения ситуации с их бизнесом. Предприниматели разделились на две группы. Первые переформатировали свой бизнес, чтобы подстроиться под текущие реалии. Вторые сделали свой бизнес максимально компактным в ожидании улучшения деловой среды", - отмечается в данных опроса.
Также в ходе опроса аналитики выяснили, какие инструменты предприниматели используют для стимулирования спроса в условиях пандемии. "Опрос выявил предпочтение предпринимателей в условиях коронавируса стимулировать продажи с помощью цифровых методов. Наиболее популярным инструментом стала реклама в интернете, почти 34% опрошенных пользовались ею, чаще это молодые предприниматели в возрасте 18-35 лет, клиентами которых являются физические лица. Большинство традиционных инструментов поддержки спроса также остались популярными. Телевизионной рекламой пользуются только 6% опрошенных ввиду того, что данной способ дорогой. А 29% опрошенных не предпринимают никаких из перечисленных мер для стимулирования спроса, для них мало что поменялось", - добавляется в материалах опроса.